K-SEE

Строительство и ремонт, решения для жизни. Частные объявления, а также информационные материалы

Яндекс.Метрика
История самосвала

История самосвала

Изобретение самосвала по своей значимости не уступают любому другому знаменательному событию в истории человечества. Именно благодаря этому виду специализированной техники тяжелейший и утомительный ручной труд человека был успешно заменён на автомобильные перевозки практически во всех отраслях производства.

Древние прототипы техники

Самой древней моделью современной мощной машины стала обыкновенная тачка, принцип работы которой заключается в транспортировке разнообразных грузов в некой ёмкости или кузове, располагающейся на колёсах. За авторство идеи создания гениальной и простой конструкции борются самые древние и известные цивилизации мира: китайская и греческая.

Грузовые тачки широко использовались в Древней Греции, что подтверждается документами начала 400-х годов до нашей эры. После римского завоевания чертежи и конструкция тачки тех времён были утеряны.

Большинство специалистов и историков придерживаются версии о китайском происхождении полезного устройства. Примерно в то же время, в IV веке до нашей эры, известный полководец Чжугэ Лян предложил вместо носильщика, который находился спереди, установить колесо на носилки для важных персон.

История появления конструкций современного типа

Спустя значимый период времени в середине XIX века Лоренц Мейллер, коренной житель Баварии, стал основателем мастерской, занимавшейся изготовлением инструментов. Лоренц обладал многими талантами, в том числе инженерными и техническими дарованиями. Он начал производить мостовые пролёты для небольших населённых пунктов Германии и стал автором винтового домкрата, способного поднимать тяжёлые строительные конструкции.

Однажды, наблюдая за процессом тяжёлой ручной разгрузки телег, Мейллер задумался над созданием опрокидывающего кузова. Аренда самосвала с водителем, цена (http://stroysigma.ru/arenda-samosvala-s-voditelem/) которой вполне приемлема, в современном строительстве является привычной услугой, а в те времена одна мысль о подобном механизме поражала воображение людей.

К началу XX века грузовой транспорт постепенно начал вытеснять традиционный гужевой вид по всей территории Германии. В 1904 году Мейллер сконструировали и выпустили саморазгружающиеся кузова, обладающие ручным приводом от лебёдки. Со временем привод совершенствовался, как и сама конструкция самосвала, и он был заменён на механический.

История появления самосвалов на территории СССР

В Советском Союзе первые самосвалы начали изготавливать на автомобильном заводе Ярославля в 1935 году. Первые модели отечественных механизмов обладали весьма простой и примитивной конструкцией. Они представляли собой обыкновенные грузовики, обладающие бортами, на дне кузова стелился прочный лист из дерева, на который сверху загружался строительный материал. Можно выделить несколько ярких моделей, которые оставили свой след в истории:

  • ЯС-1 считается первым самосвалом, скорость которого составляла 42 км/ч, а грузоподъёмность – четыре тонны;
  • С-1 был разработан талантливым инженером Катковым и в дальнейшем получил другое название – ГАЗ-410. Этот самосвал был очень востребованным и выпускался до 50-х годов.

Инженерная мысль и развитие технологий не стоит на месте, в современном строительстве и производстве используются мощные модели самосвалов. Специалисты активно разрабатывают модели, управляемые дистанционно, например, БелАЗ 75137 может выполнять свои функции без водителя.


Реклама