K-SEE

Строительство и ремонт, решения для жизни. Частные объявления, а также информационные материалы

Яндекс.Метрика
Как часто необходимо обслуживать кондиционер и как это делается

Как часто необходимо обслуживать кондиционер и как это делается

Профилактические, сервисные и гарантийные манипуляции – это злободневные задачи, с которыми сталкивается каждый пользователь оборудования. Периодичность и специфика процедур зависят от назначения техники, интенсивности её эксплуатации и требований производителя.

Периодичность исследования функционала кондиционера

Дорогостоящее оборудование нуждается в регулярном осмотре и обслуживании, но, к сожалению, частные пользователи вызывают мастеров лишь в случае поломки. С производственными и офисными моделями обстановка лучше: обычно диагностика, дозаправка хладагента и чистка производятся по утверждённому графику.

Рядовые владельцы оборудования могут выполнить самостоятельно только один вид профилактических манипуляций – это очищение фильтров, расположенных во внутреннем блоке. Для всех других работ нужно 2 раза в год вызывать профессионалов:

  • весной (до того, как оборудование будет активно работать на охлаждение) и ранней осенью (уже после того, как спадёт жара).
  • если нет возможности или желания, чтобы обратиться к мастерам компании, которая организовала продажу и монтаж, можно отправить заявку в независимый сервис.

Последний представляет собой филиал производителя оборудования, специализирующийся на мониторинге особенностей эксплуатации, диагностике, обслуживании, ремонте, поставке комплектующих.

Внешний и внутренний блоки: сущность манипуляций

Для рядовых пользователей обслуживание кондиционера сводится к заказу двух категорий работ: относительно внутреннего и внешнего блоков. В профилактические мероприятия с внутренним блоком входят следующие позиции:

  • Чистка лицевой панели и фильтра;
  • Удаление загрязнений из вентилятора и проверка балансировки его рабочего колеса;
  • Чистка дренажей, поддона, теплообменника;
  • Исследование функциональности всех электрических соединений;
  • Контроль эффективности испарителя и общая проверка режимов.

Сервисное обслуживание коробки, расположенной снаружи:

  • Поиск потенциальных точек утечки хладагента, их ликвидация, дозаправка вещества;
  • Исследование надёжности электрического кабеля;
  • Проверка давления рабочих элементов;
  • Проверка подшипников, крыльчатки и всех креплений вентилятора, чистка лопастей;
  • Удаление загрязнений с корпуса и теплообменников;
  • Диагностика потребления тока в разных режимах;
  • Выявление функциональных дефектов.

В чём заключаются мероприятия на основе гарантийных обязательств?

Нельзя путать этот вид процедур с сервисными профилактическими работами. Пока действует гарантийный срок, пользователь имеет право обратиться к компании-продавцу для устранения неисправностей на безвозмездных началах. Здесь имеются в виду последствия заводских дефектов и некачественного выполнения монтажа или сервисного обслуживания (только у продавца). «Гарантийка» обычно не включает в себя такие сугубо профилактические работы, как чистка фильтров, дренажей и теплообменников. В большинстве случаев гарантийные правоотношения длятся не более 3-х лет.


Реклама