K-SEE

Строительство и ремонт, решения для жизни. Частные объявления, а также информационные материалы

Яндекс.Метрика
Как осуществляется техническое обслуживание пожарной сигнализации

Как осуществляется техническое обслуживание пожарной сигнализации

Обслуживание пожарной сигнализации

Пожарная сигнализация — одна из самых эффективных мер защиты жизни и имущества от пожара; она обеспечивает оперативное выявление очагов воспламенения, задымления и других признаков возгорания. Каждый, кто ее установил, сталкивается с необходимостью регулярного проведения технического обслуживания по нескольким причинам:

  • Только качественное и регулярное обслуживание может гарантировать корректное и надежное функционирование системы; в противном случае сбои в работе сигнализации могут привести к плачевным последствиям.
  • Обслуживание системы противопожарного оповещения является обязательным условием требований безопасности, поэтому контролирующие органы тщательно следят за его соблюдением: инспектор с любой момент может потребовать предъявление договора на техническое обслуживание или проверить соответствующие журналы.

Своевременное и качественное обслуживание способно значительно продлить срок эксплуатации пожарной сигнализации.

Кто выполняет обслуживание?

Если вы выбираете, кому лучше поручить техническое обслуживание пожарной сигнализации тут (http://www.ooosbg.ru/uslugi/sistemyi-pozharnoj-bezopasnosti/obsluzhivanie) нужно учитывать несколько факторов. Так как причины поломки системы могут быть различными (механическими, электрическими и т. д.), для их устранения необходимы квалифицированные специалисты, разбирающиеся во всех видах оборудования. Кроме того, для выполнения работ применяются специфические инструменты. По указанным причинам обслуживание должна проводить только организация, которая специализируется на оказании этих услуг.

Частота проведения мероприятий по техническому обслуживанию

Согласно регламенту, при заключении долговременного договора плановое обслуживание пожарной сигнализации проводят с регулярностью один раз в месяц. Внеплановые работы осуществляют каждый раз при возникновении нештатной ситуации: сбоев системы, ложных срабатывания и т. д.

Перечень работ по техническому обслуживанию

Все плановые мероприятия по обслуживанию пожарной сигнализации проводят в соответствии с регламентом. На объект выезжает инженер или группа специалистов, которые выполняют следующие профилактические и диагностические работы:

  • внешний осмотр и проверка элементов системы;
  • чистка датчиков от пыли и загрязнений;
  • диагностика работы световых и звуковых оповещателей;
  • проверка емкости аккумуляторных батарей;
  • диагностика состояния шлейфов и электрических проводов;
  • проверка состояния изоляции и замеры ее сопротивления.

При внеплановых выездах, а также в случае, если во время плановой проверки были выявлены неисправности, проводятся необходимые ремонтные работы или замена деталей.

Важно! В случае съема неисправных элементов системы обслуживающая организация должна предоставить на время ремонта резервное оборудование. В перечень работ по обслуживанию входят также техническая консультация и предоставление рекомендаций по улучшению работы системы или ее модернизации.

Обязательным является заполнение эксплуатационной документации. При каждом выезде специалиста в соответствующих журналах делают записи, фиксирующие причину выезда, проведенные ремонтные и диагностические работы, выявленные неисправности и принятые меры по устранению.


Реклама