Этот тип сооружений является оптимальным решением проблемы безопасного размещения городских автомобилей. В связи с ужесточением профильного законодательства возведение многоуровневой парковки может стать первым шагом к прибыльному бизнесу, также она способна стать гармоничным дополнением офисного или торгового центра: если будут обустроены комфортные парковочные места, количество посетителей и клиентов увеличится в разы.
Если сравнивать эти распространённые виды паркинга, строительство второго варианта становится наиболее рациональным решением – радует и большой выбор производственных технологий, и относительно низкая себестоимость квадратного метра готового объекта. Простота проектирования и возведения, универсальность – главные причины широкого распространения надземных многоуровневых парковок. Здесь в конструкцию входят самые примитивные элементы: перекрытия на каркасе и кровля.
Технология возведения подземного многоуровневого паркинга, напротив, отличается трудоёмкостью и дороговизной. При строительстве приходится учитывать строгие отраслевые ограничения. Во-первых, в таком сооружении может быть максимум 5 этажей, во-вторых, у всех расположенных неподалёку зданий нужно основательно укрепить фундаменты, в-третьих, значительно усложняются внутренние коммуникации, и появляется необходимость в усилении гидроизоляции.
Главным достоинством таких сооружений, как парковки во Внуково vnukovo-stoyanki.info (http://vnukovo-stoyanki.info), является быстрая окупаемость – в связи с их возрастающей потребностью и ненасыщенностью рынка вложения возвращаются в полном объёме уже через 13-15 месяцев. На точку безубыточности заведение выходит примерно за 7-9 месяцев.
Подземная стоянка требует вложить в каждый квадратный метр 25-120 тыс. рублей. Помимо обширного фронта земляных работ и длительных предварительных геологических изысканий здесь нужно встроить дорогостоящие вентиляционные системы, вмонтировать инновационные элементы пожаротушения. Но всё же этот вариант достаточно распространён, так как подземное сооружение обустраивают в тех кварталах, где проблематично будет разместить полноценную надземную стоянку.
Надземные паркинги – это комплекс относительно недорогих и быстрых технологий. Каждый квадратный метр стоянки с простейшими коммуникациями обойдется застройщику примерно в 17-19 тыс. рублей.
Подобные паркинги позволяют дёшево и продуктивно разместить большое число автомобилей на ограниченной площади. При небольших «тратах» городской территории они могут одновременно вместить несколько тысяч транспортных средств. Самый интересный вариант – это механизированные сооружения, позволяющие водителю практически не участвовать в процессе парковки: владелец сдаёт своё авто на хранение, особый лифт отвозит машину на нужный ярус и помещает в ячейку, а водителю выдаётся соответствующая карточка.