K-SEE

Строительство и ремонт, решения для жизни. Частные объявления, а также информационные материалы

Яндекс.Метрика
Торговые центры Новосибирска - рост влияния на культурную жизнь региона

Торговые центры Новосибирска - рост влияния на культурную жизнь региона

С переходом России к рыночной экономике, с начала 90-х годов, страна не могла оставаться в стороне от тенденций глобализации. Начав свое развитие с небольших магазинов и киосков, к началу 2000-х инвесторы обратили внимание на такой сегмент торговой недвижимости, как супермаркеты. Далее, с улучшением экономической ситуации и ростом платежеспособного спроса, в России проявился формат магазинов с широким ассортиментом – гипермаркеты. Позже, повторяя, пусть и с опозданием, мировую тенденцию развития, сначала, в столице, потом в крупных региональных центрах, появились моллы. Этот термин означает не просто торговое заведение, а единую систему торговых и развлекательных предприятий, организаций сферы услуг. Обыватели зачастую называют моллы в России   торгово-развлекательными или просто торговыми центрами, не вдаваясь в суть различий между этими формами торговли. К примеру, в нашем регионе, торговый центр Новосибирска (http://planeta-mall.ru/aura/) «Аура» никак не является исключительно торговым заведением, представляя собой молл в его классическом понимании.

Огромные площади моллов нельзя считать их главным отличительным признаком. Широкий ассортимент товаров, разнообразных услуг, наличие развлекательных заведений и предприятий питания – вот что превращает предприятие торговли в своеобразный «торговый город», благодаря чему достигается огромный поток покупателей, в сравнении с чисто торговыми заведениями. Вернее даже заменить термин «покупатели» на «посетители», так как «изюминка» моллов в том, что торговля уже не занимает доминирующих позиций для привлечения клиента. К примеру, в нашем городе посетители приходят в городские моллы с целью посетить современный кинотеатр Новосибирска, отдохнуть в кафе и ресторанах, посетить фитнес-клубы или боулинги.

Само появление моллов привело к изменениям культуры потребления, начав формирование нового отношения  к покупкам и досугу, к самому образу городской жизни. Тогда как супермаркеты занимают исключительно нишу потребления товаров, моллы сосредоточили в себе комплекс мероприятий, разнообразие которых уже делает шоппинг далеко не главной задачей, для решения которых посетители направляются в заведение. Моллы превращаются из центра удовлетворения потребностей в комплексы, влияющие на развитие общественной жизни и формирование потребностей человека.

Особое влияние такие центры оказывают на молодежь, которая, являясь наиболее активной социальной группой, отличается наибольшей открытостью к внешним воздействиям. Таким образом, сегодня моллы перенимают функции традиционных культурных институтов, частично подменяя собой театры, музеи, библиотеки. Тут могут проводиться выставки картин или праздничные представления, концерты, показы мод. По сути, традиционные культурные институты начинают терять свое главенствующее положение в формировании и удовлетворении культурных запросов общества. Возникает парадоксальная ситуация:  удовлетворение духовных потребностей переходит к заведениям, основным назначением которых является потребление.

 

 


Реклама